Рабочая программа учебного курса
«Студия пластилиновой мультипликации»
возраст воспитанников: 5–13 лет.
Срок реализации: 1 год.
Пояснительная записка
Программа является модифицированной. Программа создана на основе программно-методического материала «Азбука кино» под редакцией Л.М. Баженовой, издательство «Просвещение», 2005 г.
Так же используется книга Нелли Больгерт, Сергей Больгерт «Мультстудия «Пластилин». Лепим из пластилина и снимаем мультфильмы своими руками!»
Пластилиновая мультипликация – одна из старейших техник анимации. В мире современных технологий компьютерная анимация становится все популярнее. Все большее число учащихся проявляют желание творить свою виртуальную реальность, используя различные компьютерные технологии. Данная программа предназначена не только для знакомства с компьютером как техническим инструментом, но, в первую очередь, как инструментом для самовыражения. На занятиях дети смогут сочетать свои умения рисовать, лепить из пластилина, сочинять веселые и поучительные истории и умения использовать компьютерные технологии для творчества.
Ведущая идея данной программы — создание студии пластилиновой мультипликации, для воспитания гармонично развитой личности.
Цель: Изучения возможностей создания пластилинового анимационного мультфильма.
Цель достигается через решения задач:
Обучающие:
-
формировать представление о возможностях кадровой видеосъемки, монтажа, озвучивания фильма;
-
научить основным приемам создания пластилиновых мультфильмов;
-
научить работать в компьютерных программах: Pinnacle Studio, Adobe Audition.
Развивающие:
-
формировать художественный вкус, творческий интерес, креативность мышления;
-
предоставить обучающимся возможность работы в малых проектных группах, научить обучающихся прислушиваться к мнению других, корректировать свое поведение, толерантному отношению друг к другу;
-
развивать образное и пространственное мышление, фантазию ребенка;
-
формировать художественный вкус и гармонию между формой и содержанием художественного образа;
-
развивать творческий потенциал ребенка, его познавательную активность;
-
развивать психометрические качества личности.
-
развивать профессиональную деятельность сценариста, режиссера, оператора.
Воспитательные:
-
формировать творческое мышление, стремление сделать-смастерить что-либо нужное своими руками, терпение и упорство, необходимые при работе с пластилином;
-
формировать коммуникативную культуру, внимание и уважение к людям, терпимость к чужому мнению, умение работать в группе;
-
создать комфортную среду педагогического общения между педагогом и воспитанниками.
Программа «Студии пластилиновой мультипликации» рассчитана на 1 год обучения. Занятия проходят 2 раза в неделю по 2 часа. Программа рассчитана для детей 5–13 лет.
Ожидаемые результаты:
По окончании срока реализации программы планируем:
выпустить 1-3 мультипликационных фильма;
расширить географию студии, открыть в образовательных учреждениях творческие объединения;
сохранить положительную динамику сохранности контингента;
привлечь социальных партнеров для реализации деятельности студии.
Учащиеся должны знать, уметь:
первый год обучения: освоить знания об основных способах создания мультипликационного фильма; выполнять творческие задания: лепить персонажей из пластилина; научить самостоятельно создавать небольшой фильм (замысел, сочинение сценария, подготовительный период, съемка, монтаж, озвучивание, демонстрация фильма, обсуждение результатов работы).
2. Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы (см. Учебно-тематический план)
Информационные источники
-
Телевизонный канал КАРУСЕЛЬ программа «Мультстудия».
-
Создание видеоклипов из цифровых фотографий с помощью программы Windows Movie Maker http://wmm5.narod.ru/
-
Больгерт Н., Больгерт С. Издательство «Робинс», 2012,Мультстудия «Пластилин» Лепим из пластилина и снимаем мультфильмы своими руками.
-
Кратко о процессе создания рисованного мультфильма. http://www.diary.ru
-
Клуб сценаристов http://forum.screenwriter.ru
-
Правила работы с фотоаппаратом и штативом http://www.profotovideo.ru
-
Что такое сценарий http://www.kinotime.ru/
-
Раскадровка http://www.kinocafe.ru/
10. Мультипликационный Альбом http://myltyashki.com/multiphoto.html
11.Иткин В. В. Как сделать мультфильм интересным / http://www.drawmanga;
12.Иванов-Вано. Рисованный фильм// http://risfilm.narod;
Список литературы для педагога
1. Анофриков П.И. Принцип работы детской студии мультипликации Учебное пособие. Детская киностудия «Поиск» / П.И. Ануфриков. – Новосибирск, 2008;
2. Больгерт Н., Больгерт С. Издательство «Робинс», 2012,Мультстудия «Пластилин» Лепим из пластилина и снимаем мультфильмы своими руками.
-
Гейн А.Г. Информационная культура. – Екатеринбург, Центр «Учебная книга», 2003;
-
Горичева В.С. Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина. – Ярославль, 2004;
-
Довгялло, Н. Техника и материалы в анимационном фильме. // Искусство в школе. №3. – 2007;
-
Иткин В.В. Карманная книга мультжюриста. Учебное пособие для начинающих мультипликаторов. Детская киностудия «Поиск» / В. Иткин. – Новосибирск, 2006;
-
Иткин В.В.«Жизнь за кадром», (методическое пособие), Новосибирск, 2008;
-
Красный, Ю.Е. «Первые встречи с искусством», (в соавторстве с А.Артболевской, В.Левиным и Л.Курдюковой). - М, «Искусство в школе», 1995
-
Красный, Ю.Е. «Азбука чувств». - Киев, «Освіта», 1993
-
Красный Ю.Е. Мультфильм руками детей / Ю.Е. Красный, Л.И. Курдюкова. – М, 2007;
-
Е. Г. Макарова. Как вылепить отфыркивание. В 3 т. Т.1. Освободите слона. – М.: Самокат, 2011
-
Е. Г. Макарова. Движение образует форму. – М.: Самокат, 2012
-
А. А. Мелик-Пашаев, 3. Н. Новлянская. Художник в каждом ребенке.– М.: Просвещение, 2008
-
А. А. Мелик-Пашаев, 3. Н. Новлянская. Ступеньки к творчеству.– М.: Издательство: Бином. Лаборатория знаний, 2012
-
Методическое пособие для начинающих мультипликаторов. Детская киностудия «Поиск»/ Велинский Д.В. – Новосибирск, 2004 г;
Видеоматериалы (отечественные мультфильмы):
- Хитрук Ф. – «Топтыжка», «Винни-Пух», «Каникулы Бонифация»;
- Норштейн Ю. – «Лиса и Заяц», «Цапля и журавль», «Ежик в тумане», «Сказка сказок»;
- Татарский А. и студия «Пилот» - «Следствие ведут колобки»;
- Назаров Э. – «Жил был Пес»;
- Алдашин М. – «Рождество»;
- Иванов-Вано И.– «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане», Мойдодыр";
- Снежко-Блоцкой А. – «Сказка о золотом петушке», «Кот, который гулял сам по себе»;
- Котеночкин С. – «Ну, погоди!»
Список литературы для детей и родителей
-
Красный Ю.Е. Мультфильм руками детей / Ю.Е. Красный, Л.И. Курдюкова. – М, 2007;
-
Курчевский В. Быль и сказка о карандашах и красках. – М., 2008;
-
Иванов-Вано. Рисованный фильм// http://risfilm.narod
Иткин, В. Как сделать мультфильм интересным / http://www.drawmanga;
-
Мультстудия Пластилин: лепим из пластилина и снимаем мультфильмы своими руками!/Больгерт Н., Больгерт С.Г., 2012
-
Эйлис Ли, Бадд Уоррен, Рисуем 80 птиц. – Минск, 2000;
-
Эйлис Ли, Бадд Уоррен, Рисуем 50 кошек. – Минск, 2000;
-
Эйлис Ли, Бадд Уоррен, Рисуем 50 лошадей. – Минск, 2000;
-
Эйлис Ли, Бадд Уоррен, Рисуем 50 собак. – Минск, 2000;
-
Эйлис Ли, Бадд Уоррен, Рисуем 50 сказочных персонажей. – Минск, 2000
-
http://www.lbz.ru/ – сайт издательства Лаборатория Базовых Знаний;
-
http://www.college.ru/ – Открытый колледж;
-
http://www.klyaksa.net.ru – сайт учителей информатики;
-
http://www.rusedu.info – архив учебных программ.