Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы "Студия пластилиновой мультипликации"
|
Тема |
Часы |
Информационно-мотивационный блок |
«Введение» |
4 |
«Материал — пластилин» |
6 |
|
«Основы мультипликации». |
12 |
|
Технологический блок |
«Сюжет фильма: основы написания сценария» |
4 |
«Анимация» |
22 |
|
«Создание мультипликационных персонажей: приемы и техника лепки.» |
22 |
|
«Звуки и музыка в фильме: речь героев.» |
8 |
|
«Съемка и монтаж мультфильма» |
54 |
|
Организационно-воспитательный блок |
Подведение итогов, систематизация и обобщение результатов деятельности, прогнозирование дальнейшей деятельности. |
2 |
Проверочно-результативный блок |
«Просмотр и обсуждение полученного мультфильма.» |
2 |
|
Всего |
136 |
Учебно-тематический план
Тема |
Теория |
Практика |
Всего |
I. «Введение» |
|||
1. Инструменты и материалы. |
2 |
– |
2 |
2.Правила техники безопасности. (Теория и викторина) |
2 |
– |
2 |
|
4 |
- |
4 |
II. «Материал — пластилин» |
|||
1. Откуда и как появился пластилин |
2 |
- |
2 |
2. Волшебные свойства пластилина. |
4 |
- |
4 |
|
6 |
|
6 |
III. «Основы мультипликации» |
|||
1. История мультипликации |
2 |
|
2 |
2. Виды мультфильмов |
2 |
|
2 |
3. Отличие пластилиновых от других мультфильмов |
1 |
1 |
2 |
4. Просмотр и обсуждение художественных и мультипликационных фильмов |
2 |
4 |
6 |
|
6 |
5 |
12 |
IV. «Сюжет фильма: основы написания сценария» |
|||
1. Понятие сюжета |
2 |
|
2 |
2.Написание сценария мультфильма |
- |
2 |
2 |
|
2 |
2 |
4 |
V «Анимация» |
|||
|
2 |
|
2 |
|
2 |
2 |
4 |
|
2 |
2 |
4 |
|
1 |
1 |
2 |
|
2 |
2 |
4 |
|
1 |
1 |
2 |
|
1 |
1 |
2 |
|
1 |
1 |
2 |
|
12 |
10 |
22 |
VI. «Создание мультипликационных персонажей: приемы и техника лепки.» |
|||
1. Устное описание героев мультфильма |
2 |
|
2 |
2. Создание герое мультфильма на бумаге (эскиза героев) |
2 |
2 |
4 |
3. Изготовление объемных пластилиновых персонажей и декораций по разработанным ранее эскизам. |
2 |
8 |
10 |
4. Коллективная работа по созданию фона мультфильма. Преподаватель разбивает детей на группы и дает задание для выполнения коллективной работы. Внутри каждой группы дети сами выбирают «ведущего». |
1 |
5 |
6 |
|
7 |
15 |
22 |
VII. «Звуки и музыка в фильме: речь героев.» |
|||
1. Подборка музыки для мультфильма |
1 |
1 |
2 |
2. Репетиция озвучивания текста мультфильма по ролям (с использованием кукольных героев, бумажных героев) |
1 |
3 |
4 |
3. Озвучивание текста на студии записи |
- |
2 |
2 |
|
2 |
6 |
8 |
VIII. «Съемка и монтаж мультфильма» |
|||
1. Съемка мультфильма |
4 |
22 |
26 |
2.Обучение работать в компьютерных программах: Pinnacle Studio, Adobe Audition. |
4 |
4 |
8 |
3. Монтаж мультфильма из отдельных кадров |
8 |
16 |
24 |
4. Наложение звуковых эффектов, музыки и голоса |
2 |
4 |
6 |
|
18 |
46 |
54 |
IX. Подведение итогов, систематизация и обобщение результатов деятельности, прогнозирование дальнейшей деятельности. |
|||
1. Чаепитие с подведение итогов, систематизация и обобщение результатов деятельности, прогнозирование дальнейшей деятельности. |
2 |
|
2 |
X. «Просмотр и обсуждение полученного мультфильма.» |
|||
1.Круглый стол «Просмотр и обсуждение полученного мультфильма.» |
1 |
1 |
2 |
|
1 |
1 |
2 |
|
2 |
|
2 |
Всего |
|
|
136 |