Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы "Студия пластилиновой мультипликации"

 

 

Тема

Часы

Информаци­онно-мотива­ционный блок

«Введение»

4

«Материал — пластилин»

6

«Основы мультипликации».

12

Технологи­ческий блок

«Сюжет фильма: основы написания сценария»

4

«Анимация»

22

«Создание мультипликационных персонажей: приемы и техника лепки.»

22

«Звуки и музыка в фильме: речь героев.»

8

«Съемка и монтаж мультфильма»

54

Организа­ционно-вос­питатель­ный блок

Подведение итогов, систематизация и обобщение результатов  деятельности, прогнозирование дальнейшей деятельности.

2

Проверочно-результа­тивный блок

«Просмотр и обсуждение полученного мультфильма.»

2

 

Всего

136

 

Учебно-тематический план

 

Тема

Теория

Практика

Всего

I. «Введение»

1. Инструменты и материалы.

2

2

2.Правила техники безопасности. (Теория и викторина)

2

2

 

4

-

4

II. «Материал — пластилин»

1. Откуда и как появился пластилин

2

-

2

2. Волшебные свойства пластилина.

4

-

4

 

6

 

6

III. «Основы мультипликации»

1. История мультипликации

2

 

2

2. Виды мультфильмов

2

 

2

3. Отличие пластилиновых от других мультфильмов

1

1

2

4. Просмотр и обсуждение художественных и мультипликационных фильмов

2

4

6

 

6

5

12

IV. «Сюжет фильма: основы написания сценария»

1. Понятие сюжета

2

 

2

2.Написание сценария мультфильма

-

2

2

 

2

2

4

V «Анимация»

  1. История анимации

2

 

2

  1. Анимационные картинки. Изображение движения «Аэроплан»

2

2

4

  1. Планирование анимационного сюжета, комиксы. Анимация с коробком «Веселый болтун»

2

2

4

  1. Кинеограф

1

1

2

  1. Анимация на принципе «инерции зрения» «Проделки рыбы», «Птичье гнездо»

2

2

4

  1. История устройства изоотроп, фенатископ

1

1

2

  1. Видеоанимация

1

1

2

  1. Компьютерная анимация

1

1

2

 

12

10

22

VI. «Создание мультипликационных персонажей: приемы и техника лепки.»

1. Устное описание героев мультфильма

2

 

2

2. Создание герое мультфильма на бумаге (эскиза героев)

2

2

4

3. Изготовление объемных пластилиновых персонажей и декораций по разработанным ранее эскизам.

2

8

10

4. Коллективная работа по созданию фона мультфильма.

Преподаватель разбивает детей на группы и дает задание для выполнения коллективной работы. Внутри каждой группы дети сами выбирают «ведущего».

1

5

6

 

7

15

22

VII. «Звуки и музыка в фильме: речь героев.»

1. Подборка музыки для мультфильма

1

1

2

2. Репетиция озвучивания текста мультфильма по ролям (с использованием кукольных героев, бумажных героев)

1

3

4

3. Озвучивание текста на студии записи

-

2

2

 

2

6

8

VIII. «Съемка и монтаж мультфильма»          

1. Съемка мультфильма

4

22

26

2.Обучение работать в компьютерных программах:  Pinnacle   Studio,  Adobe Audition.

4

4

8

3. Монтаж мультфильма из отдельных кадров

8

16

24

4. Наложение звуковых эффектов, музыки и голоса

2

4

6

 

18

46

54

IX. Подведение итогов, систематизация и обобщение результатов  деятельности, прогнозирование дальнейшей деятельности.

1. Чаепитие с подведение итогов, систематизация и обобщение результатов  деятельности, прогнозирование дальнейшей деятельности.

2

 

2

X. «Просмотр и обсуждение полученного мультфильма.»

1.Круглый стол «Просмотр и обсуждение полученного мультфильма.»

1

1

2

 

1

1

2

 

2

 

2

Всего

 

 

136