Рабочая программа учебного курса

«Студия пластилиновой мультипликации»

возраст воспитанников: 5–13 лет.

Срок реализации: 1 год.

  Пояснительная записка

Программа  является модифицированной. Программа создана на основе программно-методического материала «Азбука кино» под редакцией Л.М. Баженовой, издательство «Просвещение», 2005 г.

Так же используется книга Нелли Больгерт, Сергей Больгерт «Мультстудия «Пластилин». Лепим из пластилина и снимаем мультфильмы своими руками!»

Пластилиновая мультипликация – одна из старейших техник анимации. В мире современных технологий компьютерная анимация становится все популярнее. Все большее число учащихся проявляют желание творить свою виртуальную реальность, используя различные компьютерные технологии.  Данная программа предназначена  не только для знакомства с компьютером как техническим инструментом, но, в первую очередь, как  инструментом для самовыражения. На занятиях дети смогут сочетать свои умения рисовать, лепить из пластилина, сочинять веселые и поучительные истории и умения использовать компьютерные технологии для творчества.

Ведущая идея данной программы — создание студии пластилиновой  мультипликации, для воспитания гармонично развитой личности.

  Цель: Изучения возможностей создания пластилинового анимационного мультфильма.  

Цель достигается через решения задач:

Обучающие:       

  • формировать представление о возможностях кадровой видеосъемки, монтажа, озвучивания фильма;

  • научить основным приемам создания пластилиновых мультфильмов;

  • научить работать в компьютерных программах:  Pinnacle   Studio,  Adobe Audition.

Развивающие:

  • формировать художественный вкус, творческий интерес, креативность мышления;

  • предоставить обучающимся возможность работы в малых проектных группах, научить обучающихся прислушиваться к мнению других, корректировать свое поведение, толерантному отношению друг к другу;

  • развивать образное и пространственное мышление, фантазию ребенка;

  • формировать художественный вкус и гармонию между формой и содержанием художественного образа;

  • развивать творческий потенциал ребенка, его познавательную активность;

  • развивать психометрические качества личности.

  • развивать профессиональную деятельность  сценариста, режиссера, оператора.

Воспитательные:

  • формировать творческое мышление, стремление сделать-смастерить что-либо нужное своими руками, терпение и упорство, необходимые при работе с пластилином;

  • формировать коммуникативную культуру, внимание и уважение к людям, терпимость к чужому мнению, умение работать в группе;

  • создать комфортную среду педагогического общения между педагогом и воспитанниками.

Программа «Студии пластилиновой мультипликации» рассчитана на 1 год обучения. Занятия проходят 2 раза в неделю по 2 часа. Программа рассчитана для детей 5–13 лет.

Ожидаемые результаты:

  По окончании срока реализации программы планируем:

выпустить 1-3 мультипликационных фильма;

расширить географию  студии, открыть в образовательных учреждениях творческие объединения;

сохранить положительную динамику сохранности контингента; 

привлечь социальных партнеров для реализации деятельности студии.   

Учащиеся должны знать, уметь:

первый год обучения:  освоить знания об основных  способах   создания  мультипликационного фильма; выполнять творческие задания: лепить персонажей из пластилина; научить самостоятельно создавать небольшой фильм (замысел, сочинение сценария, подготовительный период, съемка, монтаж, озвучивание, демонстрация фильма, обсуждение результатов работы).

2. Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы (см. Учебно-тематический план)


                              Информационные источники

  1. Телевизонный канал КАРУСЕЛЬ программа «Мультстудия».

  2. Создание видеоклипов из цифровых фотографий с помощью программы Windows Movie Maker http://wmm5.narod.ru/

  3. Больгерт Н., Больгерт С. Издательство «Робинс», 2012,Мультстудия «Пластилин» Лепим из пластилина и снимаем мультфильмы своими руками.

  4. Кратко о процессе создания рисованного мультфильма. http://www.diary.ru

  5. Клуб сценаристов http://forum.screenwriter.ru

  6. Правила работы с фотоаппаратом и штативом http://www.profotovideo.ru

  7. http://ru.wikipedia.org

  8. Что такое сценарий http://www.kinotime.ru/

  9. Раскадровка http://www.kinocafe.ru/

      10.   Мультипликационный Альбом http://myltyashki.com/multiphoto.html

     11.Иткин В. В. Как сделать мультфильм интересным /    http://www.drawmanga;

 12.Иванов-Вано. Рисованный фильм// http://risfilm.narod;

                  Список литературы для педагога

1.  Анофриков П.И. Принцип работы детской студии мультипликации Учебное пособие. Детская киностудия «Поиск» / П.И. Ануфриков. – Новосибирск, 2008; 

    2.   Больгерт Н., Больгерт С. Издательство «Робинс», 2012,Мультстудия    «Пластилин» Лепим из пластилина и снимаем мультфильмы своими руками.

  1. Гейн А.Г. Информационная культура. – Екатеринбург, Центр «Учебная книга», 2003;

  2. Горичева В.С. Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина. – Ярославль,  2004;

  3. Довгялло, Н. Техника и материалы в анимационном фильме. // Искусство в школе. №3. – 2007;

  4. Иткин В.В. Карманная книга мультжюриста. Учебное пособие для начинающих  мультипликаторов. Детская киностудия «Поиск» / В. Иткин. – Новосибирск, 2006;

  5. Иткин В.В.«Жизнь за кадром», (методическое пособие), Ново­сибирск, 2008;

  6. Красный, Ю.Е. «Первые встречи с искусством», (в соавторстве с А.Артболевской, В.Левиным и Л.Курдюковой). - М, «Искусство в школе», 1995

  7.  Красный, Ю.Е. «Азбука чувств». - Киев, «Освіта», 1993

  8. Красный Ю.Е. Мультфильм руками детей / Ю.Е. Красный, Л.И. Курдюкова. – М, 2007;

  9. Е. Г. Макарова. Как вылепить отфыркивание. В 3 т. Т.1. Освободите слона. – М.: Самокат, 2011

  10. Е. Г. Макарова. Движение образует форму. – М.: Самокат, 2012

  11. А. А. Мелик-Пашаев, 3. Н. Новлянская. Художник в каждом ребенке.– М.: Просвещение, 2008

  12. А. А. Мелик-Пашаев, 3. Н. Новлянская. Ступеньки к творчеству.– М.: Издательство: Бином. Лаборатория знаний, 2012

  13. Методическое пособие для начинающих мультипликаторов. Детская киностудия «Поиск»/ Велинский Д.В. – Новосибирск, 2004 г;

                 Видеоматериалы (отечественные мультфильмы):

-       Хитрук Ф. –  «Топтыжка», «Винни-Пух», «Каникулы Бонифация»;

-       Норштейн Ю. – «Лиса и Заяц», «Цапля и журавль», «Ежик в тумане», «Сказка сказок»;

-       Татарский А.  и студия «Пилот» -  «След­ствие ведут колобки»;

-       Назаров Э. –  «Жил был Пес»;

-       Алдашин М. –  «Рождество»;

-       Иванов-Вано И.–  «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане», Мойдодыр";

-       Снежко-Блоцкой А. – «Сказка о золотом петушке», «Кот, который гулял сам по себе»;

-       Котеночкин С. –  «Ну, погоди!»

               Список литературы для детей и родителей

  1. Красный Ю.Е. Мультфильм руками детей / Ю.Е. Красный, Л.И. Курдюкова. – М, 2007;

  2. Курчевский В. Быль и сказка о карандашах и красках. – М., 2008;

  3. Иванов-Вано. Рисованный фильм// http://risfilm.narod

Иткин, В. Как сделать мультфильм интересным / http://www.drawmanga;

  1. Мультстудия  Пластилин: лепим из пластилина и снимаем мультфильмы своими руками!/Больгерт Н., Больгерт С.Г., 2012

  2. Эйлис Ли, Бадд Уоррен, Рисуем 80 птиц. – Минск, 2000;

  3. Эйлис Ли, Бадд Уоррен, Рисуем 50 кошек. – Минск, 2000;

  4. Эйлис Ли, Бадд Уоррен, Рисуем 50 лошадей. – Минск, 2000;

  5. Эйлис Ли, Бадд Уоррен, Рисуем 50 собак. – Минск, 2000;

  6. Эйлис Ли, Бадд Уоррен, Рисуем 50 сказочных персонажей. – Минск, 2000

  7. http://www.lbz.ru/ – сайт издательства Лаборатория Базовых Знаний;

  8. http://www.college.ru/ – Открытый колледж;

  9. http://www.klyaksa.net.ru – сайт учителей информатики;

  10. http://www.rusedu.info – архив учебных программ.